Приветствую Вас Гость


Почитайте!
смешное
АнекдотЫ!
Тайны любви начал. 5

Новости свободного художника [17]
Хорошие новости мира [62]

Студия свободного художника

Нет ничего столь трудного, чего бы невозможно было достичь старанием (Теренций)
Главная » 2010 » Январь » 25 » Японский стиль общения или позитивный язык
Японский стиль общения или позитивный язык
16:21
Часто приходится слышать и читать восторженные отзывы о корректности японцев: тебе там никогда не нагрубят и даже не подадут вида, что недовольны; перед тобой всегда извинятся, даже если ты не прав.
Секрет такой вежливости состоит в том, что в Японии всегда используют позитивный метод общения, который заключается в трёх простых правилах.


1 правило: Никогда не говорить слово «НЕТ»
Например, если спрашиваешь в японском магазине «У вас есть мясо?», вам всегда ответят «Да, у нас есть рыба».
Любой нормальный человек удивится: «Странно я же спрашиваю мясо, а мне предлагают рыбу».
А кому из нас нравится слышать слово «нет»? С раннего детства мы слышим это пресловутое «нет» и прочие запреты. «Мама, можно я пойду гулять? – Нет, сиди, делай уроки». «Мама, можно я пойду на дискотеку? – Нет, тебе еще рано».
А вот если бы мама сказала «Можешь, конечно, пойти погулять, только давай я проверю, как ты сделал домашнее задание» или «На дискотеку можно, ждем тебя к ужину в 9». И неважно, что в первом случае тебе придется уныло плестись к своему письменному столу и делать уроки, а во втором возможно дискотека начинается только в 10 и нет смысла собираться. Но ведь создается впечатление, что мама меня понимает, она мне доверяет, а я все равно умнее и хитрее .
Так что же такого делают японцы, чего не делала мама? Японцы никогда не отказывают, а предлагают альтернативу из того, что у них имеется. Они дают человеку выбор, этим показывая, что не все так плохо!
Поэтому, старайтесь избегать слова «нет» и частицы «не» в своей речи.

2 правило: Любая информация нейтральна, все зависит от того, как к ней к ней относится.

Правильно подобранное слово в нужный момент – это как скальпель хирурга, который может вылечить человека, а может оставить инвалидом. Ведь в словах заключена огромная сила. Именно слова определяют наше поведение, наше отношение к другим людям, наше настроение и самооценку. Вот представьте, вы только что познакомились с хорошим человеком. Как изменится ваше отношение к нему, если кто-то скажет: «Он шпион». А если скажет по-другому: «Он разведчик». В первом случае вы уже почти начали презирать человека, а во втором – прониклись к нему большим уважением.
Этот принцип ярко описан в притче о Страшном сне:
Один восточный властелин увидел сон: будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель, я вынужден сообщить тебе, что ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе, что ты переживешь всех своих родных!». Властелин был обрадован и щедро вознаградил толкователя. Придворные очень удивились: «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник». На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Очень многое зависит не от того, что сказать, а от того, как сказать».

3 правило: Позитивный настрой
Как видите, легко использовать позитивный язык может тот, кто позитивно настроен. А позитивно настроиться можно при помощи приема «рефрейминг». Сам термин произошел от английского слова «Frame» (рамка). Почему рамка, спросят самые логичные из вас? А потому, что смысл любого события зависит лишь от того, в какую рамку мы его вставим. Меняется рамка – меняется смысл. Когда меняется смысл, реакция и поведение тоже изменяются.
Так вот, этот прием позволяет изменить смысл любого события в зависимости от того, с какой точки зрения оценим. Т.е., описывая ситуацию другими словами, мы меняем отношение человека (и себя в том числе) к ней.
Каждый столичный житель сталкивался с таким явлением как автомобильная пробка. И конечно, кто не испытывал по этому поводу целый арсенал негативных эмоций начиная от легкого расстройства и заканчивая яростным гневом. Но, независимо от того, что ты чувствуешь, пробка рассасываться быстрее не станет. Так имеет ли смысл тратить свои драгоценные нервные клетки на негативные эмоции? А если посмотреть на ситуацию другими глазами, вставить ее в другую рамку, то можно найти позитив и в этой ситуации. И тогда обязательно придет хорошая идея о том, как вынести пользу из этого. Например: «Ничего страшного, пока я могу спокойно почитать (послушать) книгу/ послушать музыку/ новости/ отдохнуть от компьютера». А если никакая идея не приходит сразу, попробуйте использовать приставку «ЗАТО». Тогда получится «ЗАТО пока все работают, я могу спокойно почитать/ послушать музыку». Чувствуете разницу?
Рефрейминг можно применять в том случае, если мы будем понимать, что в нашей жизни все события условно можно разделить на два типа: приятные (как подарки) и … полезные (как чеснок). И тогда в любой ситуации, даже в самой критической, можно увидеть пользу!

Негативная ситуация. Рефрейминг. Рефрейминг с помощью ЗАТО.
Лифт не работает! Мне придется подниматься на 5 этаж пешком! Какая замечательная возможность сделать зарядку для ног! Зато я, наконец, посмотрю, как выглядит мой подъезд.
Я сломала каблук в туфлях! Прекрасный повод купить себе новые туфли! Зато новые туфли будут более модные, чем эти
Начальник дал срочное задание. Придется остаться после работы Расширение моих обязанностей – это хорошая возможность для карьерного роста Зато у меня больше шансов на повышение оклада, чем у моих коллег.

Забыл(а) кошелек дома. Если кошелек остался дома, значит, его точно никто из сумки не вытащит Зато сэкономлю сегодня на проезде в метро (в метро действительно пускают, если ты кошелек забыл, я проверяла)
Меня раздражает, когда мои коллеги сплетничают Это прекрасный источник бесплатной рекламы! Буду знать, к кому обращаться в случае необходимости Зато я теперь понимаю, как сплетни выглядят со стороны, и не буду никому подавать такой пример.
Снова нужно идти к стоматологу Как хорошо, что оплачивает страховая компания, а не я сам Зато у меня будут красивые зубы

Конечно же, каждому из вас выбирать самостоятельно, КАК и с КЕМ разговаривать. Тут главное – помнить, что системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость, т. е. тот, у кого в запасе большее количество вариантов поведения.
Категория: Хорошие новости мира | Просмотров: 780 | Добавил: lenochek | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Войдите
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опрос
Как Вам новый дизайн Студии?
Всего ответов: 17
На развитие!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Статистика

Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Найти